Sciact
Toggle navigation
  • EN
  • RU

Разделы:

  • Статьи
  • Книги
  • Доклады на конференциях
  • Тезисы докладов
  • Патенты

Применение методов адаптивного управления при разработке микропроцессорной системы управления многотопливным ДВС с использованием синтезгаза Научная публикация

Общее Язык: Русский, Жанр: Статья (Full article),
Статус опубликования: Опубликована, Оригинальность: Оригинальная
Журнал Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии
ISSN: 1818-7900
Вых. Данные Год: 2009, Том: 7, Номер: 2, Страницы: 62-73 Страниц : 12
Авторы Бурцев Н.В. 1 , Бризицкий О.Ф. 2 , Кириллов В.А. 3 , Комаров В.М. 1 , Собянин В.А. 4
Организации
1 Рыбинский государственный авиационный технологический университет имени П.А.Соловьева
2 Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики
3 Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН
4 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

Реферат: Одним из перспективных вариантов автомобильного топлива является водород или водородсодержащие газовые смеси, получаемые при конверсии углеводородных топлив. В статье рассматривается применение методов адаптивного управления при разработке мультипроцессорной системы управления газовым двигателем внутреннего сгорания, работающего на смеси метана и синтезгаза, используемого в качестве инициирующей добавки к газовому топливу. При выполнении работы по разработке данной системы проанализирована базовая микропроцессорная система управления газовым двигателем, определены направления необходимой доработки данной системы. Разработан адаптивный регулятор частоты вращения газового ДВС, обеспечивающий достижение оптимальных характеристик двигателя и устойчивую работу в различных режимах. Спроектирована и реализована система совместного управления МПСУ газовым двигателем и МПСУ генератором синтезгаза. Практическая реализация разработанных схем и структур проведена на автомобиле «Соболь» с газовым двигателем ЗМЗ-40522 с бортовым генератором синтезгаза. Результаты испытаний данного комплекса на моторном стенде и в дорожных условиях показывают значительное снижение вредных выбросов и расхода топлива.
Библиографическая ссылка: Бурцев Н.В. , Бризицкий О.Ф. , Кириллов В.А. , Комаров В.М. , Собянин В.А.
Применение методов адаптивного управления при разработке микропроцессорной системы управления многотопливным ДВС с использованием синтезгаза
Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. 2009. Т.7. №2. С.62-73. РИНЦ
Даты:
Поступила в редакцию: 28 окт. 2008 г.
Принята к публикации: 22 апр. 2009 г.
Идентификаторы:
РИНЦ 12916760