Исследование кислородной емкости церийсодержащих оксидов различного состава для катализаторов очистки выхлопных газов автомобилей
Научная публикация
Общее |
Язык:
Русский,
Жанр:
Статья (Full article),
Статус опубликования:
Опубликована,
Оригинальность:
Оригинальная
|
Журнал |
Катализ в промышленности
ISSN: 1816-0387
|
Вых. Данные |
Год: 2007,
Номер: 6,
Страницы: 39-46
Страниц
: 8
|
Авторы |
Порсин А.В.
1
,
Аликин Е.А.
1
,
Данченко Н.М.
1
,
Рычков В.Н.
2
,
Смирнов М.Ю.
3
,
Бухтияров В.И.
3
|
Организации |
1 |
Уральский электрохимический комбинат
|
2 |
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
|
3 |
Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН
|
|
Введение церий-содержащих оксидных компонентов в катализаторы очистки выхлопных автомобильных газов приводит к улучшению работы катализаторов в условиях изменяющегося состава окислительно-восстановительной газовой среды. Промотирующее действие церий содержащих оксидов обусловлено их способностью легко запасать и отдавать кислород (при переходе Ce+3 и Ce+4), в зависимости от парциального давления кислорода в газовой фазе. Количественной оценкой эффективности действия церийсодержащего компонента служит динамическая кислородная емкость. В работе охарактеризована динамическая кислородная,δ, Ce0,8Zr0,2O2-δемкость церийсодержащих оксидов разного состава: CeO2-, с целью выбораδ и Ce0,8Gd0,2O2-δ, Ce0,8Nd0,2O2-δCe0,65Zr0,2Pr0,15O2- компонента, наиболее оптимального для использования в катализаторах очистки выхлопных газов. Для синтезированных оксидов определены удельная поверхность, пористость; фазовый состав и структура исследованы методами РФЭС, РФА, ПЭМ. Динамическая кислородная емкость (OSC) оксидов оценивалась в температурном С в ходе реакции окисления CO+О2 исходя из данных по степени°интервале 250-500 окисления CO в присутствии смешанного образца (Pt/Al2O2 + оксид) и катализатора Pt/Al2O2, нанесенных на кордиеритовый блок ячеистой структуры. Установлено: обладают наибольшей динамическойδ и Ce0,65Zr0,2Pr0,15O2-δоксиды Ce0,8Zr0,2O2- кислородной емкостью, мало меняющейся после гидротермального старения при 1050 С, что позволяет эти оксиды рекомендовать для применения в производстве° катализаторов очистки выхлопных газов автомобильного транспорта.