Применение двухслойной системы для получения дизельного топлива из смеси прямогонной дизельной фракции и рапсового масла на сульфидных катализаторах
Научная публикация
Общее |
Язык:
Русский,
Жанр:
Статья (Full article),
Статус опубликования:
Опубликована,
Оригинальность:
Оригинальная
|
Журнал |
Нефтехимия
ISSN: 0028-2421
|
Вых. Данные |
Год: 2017,
Том: 57,
Номер: 6,
Страницы: 778-782
Страниц
: 5
DOI:
10.7868/S0028242117060338
|
Авторы |
Власова Е.Н.
1,2
,
Делий И.В.
1,2
,
Герасимов Е.Ю.
1,2
,
Александров П.В.
1,2
,
Нуждин А.Л.
1,2
,
Алешина Г.И.
1
,
Бухтиярова Г.А.
1,2
|
Организации |
1 |
Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН
|
2 |
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ)
|
|
Информация о финансировании (1)
1
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
|
14.575.21.0128 (RFMEFI57517X0128)
|
Предложена двухслойная каталитическая система, содержащая катализаторы MoS2/Al2O3 и Co-MoS2/Al2O3, для процесса получения дизельного топлива (ДТ) с содержанием серы менее 10 мг/кг из прямогонной дизельной фракции, содержащей 10-45 мас. % рапсового масла. Превращение рапсового масла в алканы протекает в слое MoS2/Аl2О3 катализатора по маршруту "прямой" гидродеоксигенации, без образования оксидов углерода; а гидрообессеривание дизельной фракции - в слое Co-MoS2/Аl2О3 катализатора гидроочистки. Использование предлагаемой системы обеспечивает увеличение выхода дизельного топлива и уменьшение образования парниковых газов по сравнению с традиционными Co(Ni)-MoS2/Al2O3-катализаторами.