Синтез и свойства Pt/B2O3-Al2O3 – катализаторов гидрокрекинга растительного масла
Научная публикация
Общее |
Язык:
Русский,
Жанр:
Статья (Full article),
Статус опубликования:
Опубликована,
Оригинальность:
Оригинальная
|
Журнал |
Химия в интересах устойчивого развития
ISSN: 0869-8538
|
Вых. Данные |
Год: 2015,
Том: 23,
Номер: 6,
Страницы: 661-671
Страниц
: 11
DOI:
10.15372/KhUR20150605
|
Ключевые слова |
одностадийный гидрокрекинг, растительное масло, нанесенные платиновые катализаторы, боратсодержащий оксид алюминия, возобновляемое дизельное топливо, one-stage hydrocracking, vegetable oil, supported catalysts, borate-containing aluminium oxide, renewable plant diesel fuel |
Авторы |
Чумаченко Ю.А.
1
,
Лавренов А.В.
1
,
Гуляева Т.А.
1
,
Арбузов А.Б.
1
,
Булучевский Е.А.
1
,
Дооздов В.А.
1
|
Организации |
1 |
Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения РАН
|
|
Исследовано влияние содержания гидрогенизирующего компонента катализаторов Pt/B2O3-Al2O3 на выход и состав дизельных фракций, сформированных в процессе одностадийного гидрокрекинга подсолнечного масла при температурах 400 и 350 °С, давлении 4.0 МПа, массовых скоростях подачи сырья 5.0 и 1.0 ч -1. Методами
ТПВ-Н 2, ИК-спектроскопии адсорбированного СО и ЭСДО установлено, что гидрогенизирующий компонент катализаторов представлен частицами металлической платины Pt 0. Каталитические системы с содержанием металла 0.3-1.0 мас. % обеспечивают полную гидродеоксигенацию масла и максимальный выход дизельной фракции в результате протекания на них реакций декарбоксилирования, гидродекарбонилирования и “восстановления”. Основные компоненты дизельных фракций, полученных на данных системах при температуре 350 °С и массовой скорости подачи сырья 1.0 ч -1, - н -алканы С 15-С 18. В состав дизельных фракций, образованных в присутствии указанных систем при температуре 400 °С и массовой скорости подачи сырья 5.0 ч -1, помимо н -алканов также входят изоалканы и циклоалканы (до 40 мас. %). В результате гидрокрекинга масла на катализаторе с содержанием Pt 0.5 мас. % в течение 20 ч при температуре 400 °С и массовой скорости подачи сырья 1.0 ч -1 получена дизельная фракция с выходом не менее 82.0 мас. % и массовой долей изоалканов не менее 76.1 %.