Каталитический двигатель внешнего сгорания
Научная публикация
Общее |
Язык:
Русский,
Жанр:
Статья (Full article),
Статус опубликования:
Опубликована,
Оригинальность:
Оригинальная
|
Журнал |
Теоретические основы химической технологии
ISSN: 0040-3571
|
Вых. Данные |
Год: 2015,
Том: 49,
Номер: 4,
Страницы: 394-406
Страниц
: 13
DOI:
10.1134/S0040357115040077
|
Ключевые слова |
двигатель внешнего сгорания, катализатор, водород, углеводородные топлива, ре!
куперация, энергоэффективность |
Авторы |
Кириллов В.А.
2
,
Киреенков В.В.
1,3
,
Кузин Н.А.
1,3
,
Самойлов А.В.
1,3
,
Шигаров А.Б.
1,3
|
Организации |
1 |
Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН, г. Новосибирск
|
2 |
ООО “Уникат”, г. Новосибирск
|
3 |
Новосибирский государственный университет
|
|
Информация о финансировании (1)
1
|
Кластер ядерных технологий Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий
|
|
Проведены исследования режимов работы лабораторного образца двигателя внешнего сгорания, состоящего из каталитического нагревателя, рабочего цилиндра, соединительного блока с гидросопротивлением, блока противодавления и блока термохимической рекуперации. Разработана экспериментальная методика, позволяющая оценить мощность, развиваемую двигателем для выполнения механической работы. Показано, что эффективность может быть повышена за счет рекуперации теплоты продуктов сгорания при проведении эндотермической реакции парового риформинга исходного топлива (например, пропан-бутана) в синтез-газ. Проведен анализ влияния технологических параметров на повышение внутренней эффективности двигателя. Показано, что наибольшее влияние на повышение внутренней эффективности оказывает максимальное давление в рабочем цилиндре.