Способ регенерации дезактивированного катализатора гидроочистки
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2674157 C1 |
Номер заявки (21): |
2018128999 |
Дата подачи заявки (22): |
7 авг. 2018 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
7 авг. 2018 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
5 дек. 2018 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Изобретение относится к способу регенерации дезактивированных катализаторов гидроочистки дизельного топлива. Описан способ регенерации дезактивированного катализатора гидроочистки, по которому дезактивированный катализатор прокаливают при температуре не более 650°С. Далее прокаленный катализатор контактируют с реактивирующим раствором, содержащим 0,55-2,7 моль/л лимонной кислоты в водном растворе, содержащем 10-20 мас. % бутилдигликоля и 10-20 мас. % диэтиленгликоля. Катализатор, выгруженный из пропитывателя непрерывным потоком, подается на сушку. В результате получают катализатор, имеющий объем пор 0,3-0,8 мл/г, удельную поверхность 150-280 м2/г, средний диаметр пор 6-15 нм, содержащий, мас. %: Co(C6H6O7) -6,3-13,0; H4[Mo4(C6H5O7)2O11] - 8,6-11,2; Н3[Со(ОН)6Mo6O18] - 6,2-7,7; H6[P2Mo5O23] - 4,0-10,2; S042- - 0,7-2,6; PO43- - 0,5-4,4; носитель - остальное. Технический результат заключается в проведении гидроочистки дизельного топлива в присутствии катализатора заявляемого химического состава, с получением дизельного топлива, содержащего не более 10 ppm серы при невысоких стартовых температурах процесса, что прогнозирует длительный срок эксплуатации катализатора.
FIELD: technological processes.
SUBSTANCE: invention relates to a method for regenerating deactivated catalysts for hydrotreating diesel fuel. Described is a method for regenerating a deactivated hydrotreating catalyst, in which the deactivated catalyst is calcined at a temperature of not
more than 650°C. Next, the calcined catalyst is contacted with a reactivating solution
containing 0.55–2.7 mol/l of citric acid in an aqueous solution containing 10–20 wt. % butyldiglycol and 10–20 wt. % diethylene glycol. Said catalyst discharged from the impregnator in a continuous stream is fed to the dryer. As a result a catalyst is obtained
having a pore volume of 0.3–0.8 ml/g, specific surface area of 150–280 m2/g, the average pore diameter of 6–15 nm, containing, wt. %: Co(C6H6O7) – 6.3–13.0; H4[Mo4(C6H5O7)2O11] – 8.6–11.2; H3[Co(OH)6Mo6O18] – 6.2–7.7; H6[P2Mo5O23] – 4.0–10.2; SO4 2- – 0.7–2.6;
PO4 3- – 0.5–4.4; carrier – the rest.
EFFECT: technical result consists in carrying out hydrotreatment of diesel fuel in the presence of a catalyst of the claimed chemical composition, to obtain diesel fuel containing
not more than 10 ppm of sulfur at low starting temperatures of the process, which predicts
a long catalyst lifetime.