Получение чистого водорода из дизельного топлива путем парового предриформинга и последующей конверсии в мембранном реакторе Научная публикация
Журнал |
Мембраны и мембранные технологии
ISSN: 2218-1172 , E-ISSN: 2218-1180 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2018, Том: 8, Номер: 1, Страницы: 3-14 Страниц : 12 DOI: 10.1134/S2218117218010029 | ||||||
Ключевые слова | мембранный реактор, катализатор, catalyst, предриформинг, пеноячеистый материал, водород, , паровая конверсия, природный газ, палладиевая мембрана, топливный элемент | ||||||
Авторы |
|
||||||
Организации |
|
Информация о финансировании (1)
1 | Министерство образования и науки Российской Федерации | 14.607.21.0149 (RFMEFI60716X0149) |
Реферат:
Приведены результаты экспериментов и математического моделирования топливного процессора
для получения чистого водорода из дизельного топлива производительностью 600–700 г(Н2)/ч, со-
стоящего из адиабатического реактора предриформинга дизельного топлива с последующей паро-
вой конверсией продуктов предриформинга в мембранном каталитическом реакторе-экстракторе
водорода с Pd–Ag мембраной. Мембранный реактор состоит из 32 мембранных модулей, располо-
женных в 8 секциях по 4 модуля в каждой. Разработана математическая модель и проведено моде-
лирование двух схем компоновки модулей внутри мембранного реактора. Первая схема подразуме-
вает перекрестную раздачу дымового газа и реакционной газовой смеси по отдельным модулям и
приводит к перегреву входных модулей и захолаживанию модулей на выходе. Вторая схема – со
спутной раздачей потоков, как по тракту реагентов, так и по тракту дымовых газов – является пред-
почтительней с точки зрения однородности температуры разных модулей внутри секции. На основе
полученных данных сделан оценочный расчет показателей энергоустановки с батареей низкотем-
пературных топливных элементов. Для рассмотренного примера получена тепловая эффективность
топливного процессора 87%. При эффективности батареи топливных элементов 42%, электриче-
ская эффективность энергоустановки на топливных элементах составит 36%.
Библиографическая ссылка:
Кириллов В.А.
, Шигаров А.Б.
, Амосов Ю.И.
, Беляев В.Д.
, Герасимов Е.Ю.
Получение чистого водорода из дизельного топлива путем парового предриформинга и последующей конверсии в мембранном реакторе
Мембраны и мембранные технологии. 2018. Т.8. №1. С.3-14. DOI: 10.1134/S2218117218010029RSCI РИНЦ OpenAlex
Получение чистого водорода из дизельного топлива путем парового предриформинга и последующей конверсии в мембранном реакторе
Мембраны и мембранные технологии. 2018. Т.8. №1. С.3-14. DOI: 10.1134/S2218117218010029RSCI РИНЦ OpenAlex
Переводная:
Kirillov V.A.
, Shigarov A.B.
, Amosov Y.I.
, Belyaev V.D.
, Gerasimov E.Y.
Production of Pure Hydrogen from Diesel Fuel by Steam Pre-Reforming and Subsequent Conversion in a Membrane Reactor
Petroleum Chemistry. 2018. V.58. N2. P.103-113. DOI: 10.1134/S0965544118020020 WOS Scopus РИНЦ CAPlusCA OpenAlex
Production of Pure Hydrogen from Diesel Fuel by Steam Pre-Reforming and Subsequent Conversion in a Membrane Reactor
Petroleum Chemistry. 2018. V.58. N2. P.103-113. DOI: 10.1134/S0965544118020020 WOS Scopus РИНЦ CAPlusCA OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: | 23 июн. 2017 г. |
Опубликована в печати: | 1 янв. 2018 г. |
Идентификаторы БД:
Russian Science Citation Index (RSCI): | RSCI:32360055 |
РИНЦ: | 32360055 |
OpenAlex: | W2778751244 |
Цитирование в БД:
БД | Цитирований |
---|---|
РИНЦ | 1 |