Изучение сейсмических воздействий на площадку строительства ЦКП "СКИФ" Научная публикация
Журнал |
Вопросы инженерной сейсмологии
ISSN: 0132-2826 , E-ISSN: 2311-9586 |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2022, Том: 49, Номер: 3, Страницы: 5-38 Страниц : 34 | ||||||||
Ключевые слова | ЦКП "СКИФ", СЕЙСМИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ, ОЦЕНКА СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, СИСТЕМА МОНИТОРИНГА | ||||||||
Авторы |
|
||||||||
Организации |
|
Информация о финансировании (2)
1 | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (с 15 мая 2018) | FWUR-2022-0001 |
2 | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (с 15 мая 2018) | 075-00576-21 |
Реферат:
Рассмотрены результаты экспериментального исследования сейсмических колебаний на площадке под строительство Центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» (ЦКП «СКИФ»), представляющего из себя источник синхротронного излучения поколения 4+ с энергией 3 ГэВ и периметром 480 м. Сейсмические колебания являются помехой, снижающей точность экспериментальной установки при изучении материалов с прецизионной точностью и разрешающей способностью. Эксперимент выполнен с широкополосной сейсмологической аппаратурой, используемой на сейсмологических станциях. Исследованы сейсмические колебания от разных типов источников: природных и техногенных землетрясений, промышленных взрывов, шумов автомобильного и железнодорожного транспорта, колебаний от промышленного оборудования на предприятиях, находящихся в стороне от строящейся установки. Природные землетрясения создают наиболее сильное широкополосное воздействие на площадку. Техногенные землетрясения в районе Горловского угольного бассейна могут создать кратковременные сильные сейсмические воздействия. Промышленные взрывы по уровню сейсмического воздействия на площадку существенно уступают воздействию землетрясений и характеризуются более ограниченным спектральным составом колебаний. Шумы автомобильного транспорта охватывают частоты от 4 до 30 Гц и быстро затухают по площадке с удалением от дороги. Железнодорожные шумы имеют характерный вид набора кратных гармоник, охватывающих широкий диапазон частот, при этом длительность записи шума от проходящего поезда может достигать 10 мин. На площадке регистрируются также монохроматические сигналы от работы промышленного оборудования на ней и вне ее, как непрерывные, так и возникающие эпизодически; особый класс составляют монохроматические колебания с медленно изменяющейся частотой. Получена информация об уровне, спектре и длительности сейсмических колебаний, необходимая для расчета сейсмозащиты ЦКП «СКИФ» при ее создании и разработке системы сейсмологического мониторинга, обеспечивающей компенсацию сейсмического влияния на точность экспериментов.
Библиографическая ссылка:
Еманов А.А.
, Еманов А.Ф.
, Левичев Е.Б.
, Соловьев В.М.
, Чуркин И.Н.
, Корабельщиков Д.Г.
, Синяткин С.В.
, Янкайтис В.В.
, Пиминов П.А.
, Бах А.А.
, Баранов Г.Н.
, Фатеев А.В.
, Карюкина К.Л.
, Полянский П.О.
, Дураченко А.В.
, Сережников Н.А.
, Гладышев Е.А.
, Арапов В.В.
, Шевкунова Е.В.
, Антонов И.А.
, Ренат А.
Изучение сейсмических воздействий на площадку строительства ЦКП "СКИФ"
Вопросы инженерной сейсмологии. 2022. Т.49. №3. С.5-38. РИНЦ СКИФ ID
Изучение сейсмических воздействий на площадку строительства ЦКП "СКИФ"
Вопросы инженерной сейсмологии. 2022. Т.49. №3. С.5-38. РИНЦ СКИФ ID
Переводная:
Emanov A.A.
, Emanov A.F.
, Levichev E.B.
, Solovyev V.M.
, Churkin I.N.
, Korabelshchikov D.G.
, Sinyatkin S.V.
, Yankaiti V.V.
, Piminov P.A.
, Bakh A.A.
, Baranov G.N.
, Fateev A.V.
, Karyukina K.Y.
, Polyansky P.O.
, Durachenko A.V.
, Serezhnikov N.A.
, Gladyshev E.A.
, Arapov V.V.
, Shevkunova E.V.
, Antonov I.A.
, Ershov R.A.
A Study of Seismic Impacts on the Construction Site of the SRF SKIF
Seismic Instruments. 2022. V.58. N6. P.635–662. DOI: 10.3103/S0747923922060044 WOS РИНЦ OpenAlex
A Study of Seismic Impacts on the Construction Site of the SRF SKIF
Seismic Instruments. 2022. V.58. N6. P.635–662. DOI: 10.3103/S0747923922060044 WOS РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: | 20 мая 2022 г. |
Принята к публикации: | 5 июл. 2022 г. |
Цитирование в БД:
Пока нет цитирований