Влияние B в CoMo/Al2O3-B катализаторах на эффективность гидроочистки дизельных фракций Доклады на конференциях
Язык | Русский | ||
---|---|---|---|
Тип доклада | Устный | ||
Конференция |
Химия нефти и газа : IX Международная конференция 22-25 сент. 2015 , Томск |
||
Авторы |
|
||
Организации |
|
Реферат:
Одним из важных показателей качества дизельного топлива, строго
регламентируемых в ГОСТах по производству дизельного топлива, является
концентрация сернистых соединений. Повышенное содержание соединений серы и азота в
дизельном топливе приводит к высокой токсичности выбросов в отработанных газах и
преждевременному изнашиванию двигателя. С 2015 г. на российских НПЗ введён
стандарт ЕВРО 5 [1], ограничивающий содержание серы в дизельном топливе до 10 ppm.
Для получения малосернистого дизельного топлива на НПЗ в России используют в
основном импортные катализаторы. Отечественные катализаторы не используют, так как
они не обладают достаточной активностью. Покупка катализаторов за рубежом
предполагает высокие денежные затраты, что является экономически невыгодным как для
экономики НПЗ, так и для экономики страны в целом. Поэтому, в настоящее время в
России есть острая необходимость в получении и внедрении конкурентоспособных
отечественных катализаторов, обладающих высокой активностью в реакциях
гидрообессеривания и гидродеазотирования.
Традиционные катализаторы гидроочистки представляют собой СоМо системы,
нанесённые на ɣ-Al2O3. Активным компонентом таких катализаторов является Со-Мо-S
фаза типа ІІ и типа ІІІ. В литературе описано множество работ, посвященных
селективному синтезу Со-Мо-S фазы [2, 3]. Данные фазы в реакциях гидрогенолиза
являются наиболее активными в сравнении с другими интерпретациями. Поэтому, можно
считать, что подходы к селективному синтезу Со-Мо-S фазы достаточно хорошо
проработаны.
Эффективность катализатора можно увеличить за счёт изменения свойств носителя,
в частности за счёт добавления модифицирующих добавок. Известно использование в
качестве модификаторов соединений В, Р, Si, Mg. В данной работе в качестве
модификатора был выбран В. Анализ литературных источников показал, что добавление
В в носитель способно изменять количество кислотно-активных центров, влияя на
кислотность катализатора, и уменьшать взаимодействие между активным компонентом и
носителем катализатора [4]. Эти факторы в свою очередь значительно сказываются на
эффективности катализатора.
Целью данной работы является получение катализаторов, обладающих высокой
эффективностью в реакциях гидрообессеривания и гидродеазотирования, а также
изучение особенностей формирования структурных свойств носителя при добавлении
соединений бора. В работе изучена серия катализаторов, отличающихся содержанием B в
носителе. Показано, что введение различных концентраций бора влияет на
гидрообессеривающую и гидродеазотирующую активность катализаторов.
Библиографическая ссылка:
Ватутина Ю.В.
, Климов О.В.
, Надеина К.А.
, Перейма В.Ю.
, Корякина Г.И.
, Дик П.П.
, Уваркина Д.Д.
, Герасимов Е.Ю.
, Просвирин И.П.
, Носков А.С.
Влияние B в CoMo/Al2O3-B катализаторах на эффективность гидроочистки дизельных фракций
Химия нефти и газа : IX Международная конференция 22-25 сент. 2015
Влияние B в CoMo/Al2O3-B катализаторах на эффективность гидроочистки дизельных фракций
Химия нефти и газа : IX Международная конференция 22-25 сент. 2015