Катализатор для термохимической рекуперации тепла в гибридной силовой установке
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2496578 C1 |
Номер заявки (21): |
2012137766/04 |
Дата подачи заявки (22): |
5 сент. 2012 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
5 сент. 2012 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
27 окт. 2013 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Авторы |
Кириллов В.А.
,
Кузин Н.А.
,
Киреенков В.В.
,
Амосов Ю.И.
,
Шигаров А.Б.
|
Организации |
1 |
Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН
|
2 |
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
|
|
Изобретение относится к разработке катализаторов для осуществления термохимической конверсии углеводородных и кислородсодержащих топлив за счет тепла отходящих газов двигателей внутреннего сгорания, являющихся составной частью гибридных силовых установок. Описан катализатор для термической рекуперации тепла отходящих газов двигателя внутреннего сгорания в гибридной силовой установке, содержащий активный компонент, нанесенный на носитель, представляющий собой теплопроводный структурированный материал, расположенный в плоских панелях, состоящих из экзотермических и эндотермических каналов, и состоит из чередующихся между собой плоских и гофрированных теплопроводных металлопористых каталитических лент, образующих каналы для прохождения реагирующей смеси. Технический результат - повышение использования тепла в гибридных энергоустановках. 2 з.п. ф-лы, 3 табл., 1 ил.
FIELD: chemistry.
SUBSTANCE: invention relates to production of catalysts for thermochemical conversion hydrocarbon and oxygen-containing fuels through heat of exhaust gases of internal combustion engines, which are a component part of hybrid power installations. Described is a catalyst for thermal recuperation of heat of exhaust gases of an internal combustion engine, having an active component deposited on a support which is a heat-conducting structured material located on flat panels consisting of exothermic and endothermic channels and consists of alternating flat and corrugated heat-conducting porous metal catalyst bands which form channels for passage of the reacting mixture.
EFFECT: high utilisation of heat in hybrid power installations.
3 cl, 3 ex, 3 tbl, 1 dwg