Способ работы двигателя внутреннего сгорания
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2240437 C1 |
Номер заявки (21): |
2003115341/06 |
Дата подачи заявки (22): |
23 мая 2003 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
23 мая 2003 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
20 нояб. 2004 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Авторы |
Кириллов В.А.
,
Кузин Н.А.
,
Бобрин А.С.
,
Ермаков Ю.П.
,
Собянин В.А.
,
Садыков В.А.
,
Золотарский И.А.
,
Кузьмин В.А.
,
Боброва Л.Н.
,
Тихов С.Ф.
,
Павлова С.Н.
,
Пармон В.Н.
,
Бризицкий О.Ф.
,
Терентьев В.Я.
,
Христолюбов А.П.
,
Сорокин А.И.
,
Емельянов В.К.
|
Организации |
1 |
Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН
|
|
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания. Предлагаемый способ включает подачу в двигатель части газообразного и/или жидкого топлива в смеси с воздухом, подачу второй части топлива и воздуха в генератор для получения водородсодержащего конвертированного топлива, его смешение с исходным неконвертированным топливом, подачу полученной смеси в двигатель, управление составом смеси и соотношением количества топлива и конвертированного топлива, подаваемых в двигатель, при этом в генераторе осуществляют селективное окисление топлива в автотермическом режиме на структурированных катализаторах с получением конвертированного топлива, в котором суммарное содержание водорода и оксида углерода составляет не менее 30 об. %, запуск двигателя и его работу на холостом ходу осуществляют на конвертированном топливе без подачи исходного топлива непосредственно в двигатель, а на рабочих режимах в двигатель подают воздух, основное и конвертированное топливо в соотношениях, обеспечивающих содержание токсичных компонентов в выхлопных газах в интервале: оксид углерода не более 3000 ppm, углеводороды не более 400 ppm, оксиды азота не более 20 ppm. В качестве основного топлива, подаваемого непосредственно в двигатель, и топлива, подаваемого на конвертирование, можно использовать одно и то же топливо. Изобретение обеспечивает уменьшение токсичности выхлопных газов при одновременном снижении расхода топлива за счет работы двигателя на обедненных газовых смесях. 17 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл.
FIELD: mechanical engineering; piston internal combustion engines.
SUBSTANCE: proposed method includes delivery of part of gaseous and/or liquid fuel mixed with air into engine, delivery of second part of fuel and air into generator to get hydrogen-containing converted fuel and mixing the fuel with initial nonconverted fuel, delivery of obtained mixture into engine and control of content of mixture and ratio of amount of fuel and converted fuel delivered into engine. Generator provides selective oxidizing of fuel on structurized catalysts under autothermal conditions to provide converted fuel in which summary content of hydrogen and carbon oxide is not less than 30% by volume. Starting of engine and its operation at no load is carried out of converted fuel without delivery of initial fuel directly into engine, and when operating under load, air, main and converted fuel are delivered into engine at ratio providing content of toxic components in exhaust gases as stated below; carbon oxide not more than 3000 ppm, hydrocarbons not more than 400 ppm, nitrogen oxides not more than 20 ppm. Fuel of the same grade can be used as main fuel delivered directly into engine and fuel delivered for converting.
EFFECT: reduced toxicity of exhaust gases, reduced consumption of fuel owing to operation on leaned gas mixtures.
18 cl, 3 tbl, 1 dwg