Способ получения моторных топлив (варианты)
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2235755 C1 |
Номер заявки (21): |
2003122583/04 |
Дата подачи заявки (22): |
17 июл. 2003 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
17 июл. 2003 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
10 сент. 2004 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Использование: нефтехимия. Сущность: получают бензин с октановым числом не ниже 83 по моторному методу и с содержанием серы в бензине не более 0,015% и дизельное топливо с содержанием серы не более 0,05% из нефтяных дистиллятов или газовых конденсатов с концом кипения не выше 400способ получения моторных топлив (варианты), патент № 2235755С и с суммарным содержанием производных тиофена не более 40 мас.%, что соответствует общему содержанию серы 10 мас.%, путем превращении углеводородного сырья в присутствии пористого катализатора при температуре 250-500способ получения моторных топлив (варианты), патент № 2235755С, давлении не более 3 МПа, массовых расходах смеси углеводородов не более 10ч-1. При этом в качестве катализатора используют как минимум одно биметаллическое комплексное соединение общей формулы К[МохО4 Ly(H2О)z], где К - катион Ni2+ или Со2+; L - лиганд, представляющий собой депротонированное соединение из ряда вода, минеральная кислота, карбоновая кислота; х=2 или 3; у=2, 3, 4 или 6; z - целое число от 0 до 8, нанесенное на поверхность одного из материалов, выбранного из ряда либо цеолитов ZSM-5, ZSM-11, ZSM-35, ZSM-38, ZSM-48, BETA с мольным отношением SiO2/Al2O3 не более 450, либо галлосиликатов, галлоалюмосиликатов, железосиликатов, железоалюмосиликатов, хромсиликатов, хромалюмосиликатов со структурой ZSM-5, ZSM-11, ZSM-35, ZSM-38, ZSM-48, BETA, либо алюмофосфатов со структурой типа AlPO-5, AlPO-11, AlPO-31, AlPO-41, AlPO-36, AlPO-37, AlPO-40 с введенным в структуру на стадии синтеза элементом, выбранным из ряда магний, цинк, галлий, марганец, железо, кремний, кобальт, кадмий. Технический результат: упрощение процесса, уменьшение числа технологических стадий, повышение октанового числа получаемого бензина и понижение остаточного содержания серы в бензине и дизельном топливе. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 табл.
FIELD: petroleum processing and petrochemistry.
SUBSTANCE: invention provides gasoline with octane number at least 83 (motor method) and sulfur level not higher than 0.015% and diesel fuel with sulfur level not higher than 0.05% produced from petroleum distillates and gas condensates having dry point not higher than 400 and summary content of thiophene derivatives not higher than 40 wt %, corresponding to 10 wt % total sulfur, in presence of porous catalyst at 250-500 and pressure not higher than 3 MPa. Process is carried out at weight consumption of hydrocarbon mixture not exceeding 10 h-1. Above-mentioned catalyst is composed of at least one bimetallic complex compound of general formula K[MoxO4.Ly(H2O)z], wherein K represents Ni2+ or Co2+ cation; L ligand, which is deprotonated moiety derived from water, mineral acid, or carboxylic acid; x = 2 or 3; y = 2,3,4 or 6; z is integer from 0 to 8; deposited on surface of one of materials selected from either zeolites ZSM-5, ZSM-11, ZSM-35, ZSM-38, ZSM-48, ZSM beta with SiO2/Al2O3 molar ratio at most 450 or gallosilicates, galloaluminosilicates, ferrosilicates, ferroaluminosilicates, chromosilicates, chromoaluminosilicates with structures of ZSM-5, ZSM-11, ZSM-35, ZSM-38, ZSM-48, ZSM beta, or aluminophosphates with structure of the type of AlPO-5, AlPO-11, AlPO-31, AlPO-41, AlPO-36, AlPO-37, and AlPO-40 with an element incorporated into structure in the synthesis stage: magnesium, zinc, gallium, iron, silicon, cobalt, or cadmium. ^
EFFECT: simplified process, reduced number of process stages, increased octane number of gasoline and lowered residual sulfur in gasoline and diesel fuel.
18 cl, 4 tbl, 49 ex