Sciact
Toggle navigation
  • EN
  • RU

Sections:

  • Articles
  • Books
  • Conference attendances
  • Conference theses
  • Patents

Способ получения гидроочищенного дизельного топлива Patents

Language: Русский
Type: Invention
Number RU 2673480 C1
Request number: 2018128997
Request date: Aug 7, 2018
patent.field.start_date: Aug 7, 2018
Registration date: Nov 27, 2018
patent.field.request_publication_date:
Authors Климов Олег Владимирович , Будуква Сергей Викторович , Носков Александр Степанович
Affiliations
1 Акционерное общество "Газпромнефть - Омский НПЗ" (АО "Газпромнефть - ОНПЗ")
Abstract: Изобретение относится к способам гидроочистки дизельных топлив, основанных на использовании регенерированных катализаторов гидроочистки. Описан способ гидроочистки дизельного топлива при температуре 340-390°С, давлении 3-9 МПа, объемном расходе сырья 1,0-2,5 ч-1, объемном отношении водород/сырье 300-600 м3/м3 в присутствии регенерированного катализатора гидроочистки, имеющего объем пор 0,3-0,8 мл/г, удельную поверхность 150-280 м2/г, средний диаметр пор 6-15 нм, включающего в свой состав молибден, кобальт, фосфор, серу и носитель, при этом молибден, кобальт и фосфор содержатся в катализаторе в форме смеси комплексных соединений Со(C6H6O7), Н4[Мо4(C6H5O7)2O11], Н3[Со(ОН)6Mo6O18], Н6[P2Mo5O23], сера содержится в форме сульфат-аниона SO42-, фосфор содержится в форме фосфат-аниона РО43- в следующих концентрациях, мас. %: Со(C6H6O7) - 6,3-13,0; Н4[Мо4(C6H5O7)2O11] - 8,6-11,2; H3[Co(OH)6Mo6O18] - 6,2-7,7; Н6[P2Mo5O23] - 4,0-10,2; SO42- - 0,7-2,6; PO43- - 0,5-4,4; носитель - остальное. Технический результат - получение гидроочищенного дизельного топлива с низким содержанием серы и азота в присутствии регенерированных катализаторов.
English abstract: FIELD: technological processes. SUBSTANCE: invention relates to methods for hydrotreating diesel fuels based on the use of regenerated hydrotreating catalysts. Method is described for hydrotreating diesel fuel at a temperature of 340–390°C, pressure 3–9 MPa, volumetric consumption of raw materials 1.0–2.5 h-1, volume ratio hydrogen/raw materials 300–600 m3/m3 in the presence of a regenerated hydrotreating catalyst having a pore volume of 0.3–0.8 ml/g, specific surface area 150–280 m2/g, an average pore diameter of 6–15 nm, including molybdenum, cobalt, phosphorus, sulfur and a carrier, molybdenum, cobalt and phosphorus are contained in the catalyst in the form of a mixture of complex compounds Co(C6H6O7), H4[Mo4(C6H5O7)2O11], H3[Co(OH)6Mo6O18], H6[P2Mo5O23], sulfur is contained in the form of sulfate anion SO42-, phosphorus is containedin the form of the phosphate anion PO43- in the following concentrations, wt. %: Co(C6H6O7) – 6.3–13.0; H4[Mo4(C6H5O7)2O11] – 8.6–11.2; H3[Co(OH)6Mo6O18] – 6.2–7.7; H6[P2Mo5O23] – 4.0–10.2; SO42- – 0.7–2.6; PO43- – 0.5–4.4; carrier – the rest. EFFECT: production of hydrotreated diesel fuel with low sulfur and nitrogen content in the presence of regenerated catalysts.
Cite: Климов О.В. , Будуква С.В. , Носков А.С.
Способ получения гидроочищенного дизельного топлива
Number: RU2673480C1, действие с Aug 7, 2018, Request number 2018128997 from Aug 7, 2018 РИНЦ ANCAN
Identifiers:
Elibrary: 37363269
Chemical Abstracts: 2018:2307938
Chemical Abstracts (print): 170:34211
Name: Способ получения гидроочищенного дизельного топлива
English name: Method Of Obtaining Hydrotreated Diesel Fuel