Способ приготовления катализатора и способ гидрооблагораживания дизельных дистиллятов с использованием этого катализатора
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2691064 C1 |
Номер заявки (21): |
2018144675 |
Дата подачи заявки (22): |
17 дек. 2018 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
17 дек. 2018 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
10 июн. 2019 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Предложен способ приготовления катализатора для процесса гидрооблагораживания дизельных дистиллятов, содержащего активный компонент, в состав которого входят оксиды никеля, молибдена и фосфора, диспергированные на алюмооксидном носителе, полученного пропиткой гранул носителя пропиточным раствором, содержащим соединения молибдена, никеля, фосфора и лимонную кислоту в дистиллированной воде, отличающийся тем, что в качестве соединения никеля применяют гидроксид и/или оксид никеля. А также предложен способ гидрооблагораживания дизельных дистиллятов, который осуществляется с помощью катализатора, полученного выше описанным способом. Технический результат – более экологически чистый и технологически простой способ приготовления NiMo катализаторов гидрооблагораживания; обеспечивающих получение дизельного топлива с остаточным содержанием серы менее 10 мкг/кг и плотностью не более 0,845 г/см3 из смесей прямогонной дизельной фракции с газойлем каталитического крекинга (до 30 мас.%), без значительного снижения выхода целевой фракции
FIELD: chemistry.
SUBSTANCE: disclosed is a method of preparing a catalyst for a hydroforming process of diesel distillates containing an active component which contains nickel, molybdenum and phosphorus oxides dispersed on analuminum oxide support obtained by impregnating the carrier granules with an impregnating solution containing molybdenum compounds, nickel, phosphorus and citric acid in distilled water, characterized by that nickel compound used is hydroxide and/or nickel oxide. Invention also discloses a method for hydroskimming diesel distillates, which is carried out using a catalyst prepared by the method described above.
EFFECT: more environmentally friendly and technologically simple method of preparing NiMo hydroforming catalysts; providing production of diesel fuel with residual sulfur content of less than 10 mcg/kg and density of not more than 0,845g/cm3 from mixtures of straight-run diesel fraction with catalytic cracking gasoil (up to 30 wt%), without significant reduction of output of target fraction.