Способ получения малосернистого дизельного топлива
Patents
Language: |
Русский |
Type: |
Invention |
Number |
RU 2691991 C1 |
Request number: |
2018145234 |
Request date: |
Dec 20, 2018 |
patent.field.start_date: |
Dec 20, 2018 |
Registration date: |
Jun 19, 2019 |
patent.field.request_publication_date: |
|
Изобретение относится к способам получения малосернистых дизельных топлив. Изобретение относится к способу, заключающемуся в превращении смесевых и прямогонных дизельных фракций с высоким содержанием серы при температуре 340-380°C, давлении 3,5-8,0 МПа, массовом расходе сырья 1,0-2,5 ч-1, объемном отношении водород/сырье 300-500 м3/м3 в присутствии гетерогенного катализатора, содержащего, мас.%: [Со(H2O)2(C6H5O7)]2[Mo4O11(C6H5O7)2] - 7,7-32,0; Co2[H2P2Mo5O23] - 11,1-29,0; носитель - остальное; при этом носитель содержит, мас.%: борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита - 5,0-25,0; γ-Al2O3 - остальное, что после сульфидирования по известным методикам соответствует содержанию, мас.%: Мо - 10,0-16,0; Со - 2,7-4,5; Р - 0,8-1,8; S - 6,7-10,8; носитель - остальное, при этом носитель содержит, мас.%: борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита - 5,0-25,0; γ-Al2O3 - остальное. Катализатор имеет удельную поверхность 120-190 м2/г, объем пор 0,35-0,65 см3/г, средний диаметр пор 7-12 нм, и представляет собой частицы с сечением в виде круга, трилистника или четырехлистника с диаметром описанной окружности 1,0-1,6 мм и длиной до 20 мм. Технический результат - получение дизельного топлива, содержащего менее 10 ppm серы при гидроочистке прямогонных и смесевых дизельных фракций с высоким содержанием серы.
FIELD: chemistry.
SUBSTANCE: invention relates to methods of producing low-sulfur diesel fuels. Invention relates to a method consisting in conversion of mixed and straight-run diesel fractions with high sulfur content at temperature of 340–380°C, pressure 3.5–8.0 MPa, weight consumption of material 1.0–2.5h-1, hydrogen/raw material weight ratio 300–500m3/m3 in the presence of a heterogeneous catalyst containing, wt%: [Co(H2O)2(C6H5O7)]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 7.7–32.0; Co2[H2P2Mo5O23] – 11.1–29.0; carrier – balance; wherein the support contains, wt%: aluminum borate Al3BO6 with norbergite structure – 5.0-25.0; γ-Al2O3– the rest that after sulphidation according to known methods corresponds to the following content, wt%: Mo – 10.0–16.0; Co – 2.7–4.5; P – 0.8–1.8; S –6.7–10.8; carrier – balance, wherein carrier contains, wt%: aluminum borate Al3BO6 with norbergite structure– 5.0–25.0; γ-Al2O3– balance. Catalyst has specific surface area of 120–190m2/g, pore volume 0.35–0.65cm3/g, average pore diameter of 7–12nm, and is particles with a section in the form of a circle, a clover or a quatrefoil with a diameter of the circumscribed circle of 1.0–1.6mm and a length of up to 20 mm.
EFFECT: obtaining diesel fuel containing less than10 ppm of sulfur during hydrofining of straight-run and mixed diesel fractions with high content of sulfur.