Способ очистки дизельного топлива от соединений кремния
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2693380 C1 |
Номер заявки (21): |
2018145241 |
Дата подачи заявки (22): |
20 дек. 2018 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
20 дек. 2018 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
2 июл. 2019 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Изобретение относится к способам очистки дизельного топлива от соединений кремния. Описан способ, заключающийся в превращении дизельных фракций, выкипающих до 360°С, содержащих до 200 ppm кремния, до 1,0% серы, до 200 ppm азота, имеющих плотность до 0,87 г/см3 при объемной скорости подачи сырья через катализатор защитного слоя - 5-20 ч-1, соотношении Н2/сырье = 250-650 нм3 Н2/м3 сырья, давлении 3-8 МПа, температуре 340-380°С в присутствии катализатора, содержащего молибден и никель в форме алюмогетерополимолибдата никеля со структурой Андерсена NiH[Al(OH)6Mo6O18] - 5,5-7,7 мас.% и в форме молибдата никеля NiMoO4 - 4,6-6,4 мас.%; носитель - остальное; при этом носитель содержит, мас.%: борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита - 5,0-25,0; γ-Al2O3 - остальное. Используемый в процессе катализатор имеет удельную поверхность 245-275 м2/г, объем пор 0,50-0,55 см3/г, средний диаметр пор 80-85 [Увеличенное изображение (открывается в отдельном окне)] , представляет гранулы в поперечном сечении в виде трилистника с размером от вершины до середины основания 2,5±0,2 мм и длиной до 10 мм. Также описан способ очистки дизельного топлива от соединений кремния в присутствии сульфидированного катализатора, содержащего, мас.%: Мо - 5,0-7,0; Ni - 1,7-2,3; S - 3,4-4,7; носитель - остальное; при этом носитель содержит, мас.%: борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита - 5,0-25,0; γ-Al2O3 - остальное. Технический результат - повышенная скорость извлечения кремния из сырья, повышенная емкость катализатора по диоксиду кремния и повышенная стойкость катализатора к дезактивации в условиях гидроочистки углеводородного сырья.
FIELD: chemistry.
SUBSTANCE: invention relates to methods of purifying diesel fuel from silicon compounds. Described is a method involving conversion of diesel fractions boiling up to 360 °C, containing up to 200 ppm of silicon, up to 1.0 % of sulfur, up to 200 ppm of nitrogen, having density of up to 0.87g/cm3 at volumetric feed rate through protective layer catalyst– 5–20h-1, ratio H2/raw material=250–650nm3 H2/m3 raw material, pressure 3–8MPa, temperature 340–380°C in the presence of a catalyst which contains molybdenum and nickel in the form of nickelaluminum-poly-polymolybdate with Andersen structure NiH[Al(OH)6Mo6O18] – 5.5–7.7 wt% and in the form of nickel molybdate NiMoO4– 4.6–6.4 wt%; carrier– balance; wherein the carrier contains, wt%: aluminum borate Al3BO6 with norbergite structure – 5.0–25.0; γ-Al2O3– balance. Catalyst used in process has specific surface area of 245–275m2/g, pore volume 0.50–0.55 cm3/g, average pore diameter of 80–85Å, is granules in cross-sectionin form of a clover with size from top to the middle of base 2.5±0.2 mm and length up to 10 mm. Described also is a method of cleaning diesel fuel from silicon compounds in the presence of a sulphided catalyst containing the following in wt%: Mo – 5.0–7.0;Ni – 1.7–2.3; S – 3.4–4.7; carrier –balance; wherein the carrier contains, wt%: aluminum borate Al3BO6 with norbergite structure – 5.0–25.0; γ-Al2O3– balance.
EFFECT: high rate of extraction of silicon from the material, high capacity of the catalyst for silicon dioxide and high resistance of the catalyst to decontamination under conditions of hydrofining of hydrocarbon material.