Способ приготовления катализатора гидроочистки дизельного топлива
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2701509 C1 |
Номер заявки (21): |
2018145240 |
Дата подачи заявки (22): |
20 дек. 2018 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
20 дек. 2018 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
27 сент. 2019 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Изобретение относится к способам приготовления катализаторов, предназначенных для получения дизельного топлива с низким содержанием серы. Описан способ приготовления катализатора, заключающийся в пропитке носителя водным раствором, одновременно содержащим биметаллические комплексные соединения [Со(H2O)2(C6H5O7)]2[Mo4O11(C6H5O7)2] и Со2[H2P2Mo5O23] с последующей сушкой и сульфидированием катализатора. Концентрации компонентов раствора обеспечивают получение катализатора, который содержит, мас. %: [Со(H2O)2(C6H5O7)]2[Mo4O11(C6H5O7)2] 7,7-32,0; Со2[H2P2Mo5O23] - 11,1-29,0 носитель – остальное. При этом носитель содержит, мас. %: борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита - 5,0-25,0; γ-Al2O3 - остальное. Получаемый катализатор имеет удельную поверхность 120-190 м2/г, объем пор 0,35-0,65 см3/г, средний диаметр пор 7-12 нм, и представляет собой частицы с сечением в виде круга, трилистника или четырехлистника с диаметром описанной окружности 1,0-1,6 мм и длиной до 20 мм. После сульфидирования по известным методикам катализатор содержит, мас. %: Мо - 10,0-16,0; Со - 2,7-4,5; Р - 0,8-1,8; S - 6,7-10,8; носитель - остальное. Технический результат - получение катализатора, имеющего максимальную активность в целевых реакциях, протекающих при гидроочистке дизельного топлива.
FIELD: chemistry.
SUBSTANCE: invention relates to methods of preparing catalysts for producing diesel fuel with low sulfur content. Described is a method of preparing a catalyst, comprising impregnating a support with an aqueous solution which simultaneously contains bimetallic complex compounds [Co(H2O)2(C6H5O7)]2[Mo4O11(C6H5O7)2] and Co2[H2P2Mo5O23] followed by drying and sulphurisation of catalyst. Concentration of components of the solution enables to obtain a catalyst which contains, wt%: [Co(H2O)2(C6H5O7)]2[Mo4O11(C6H5O7)2] 7.7–32.0; Co2[H2P2Mo5O23] –11.1–29.0, carrier – balance. Carrier contains, wt%: aluminum borate Al3BO6 with norbergite structure –5.0–25.0; γ-Al2O3– balance. Obtained catalyst has specific surface area of 120–190m2/g, pore volume 0.35–0.65cm3/g, average pore diameter of 7–12nm, and is particles with a section in the form of a circle, a trefoil or a quaterfoil with a diameter of the circumscribed circle of 1.0–1.6mm and a length of up to 20 mm. After sulphurisation using known techniques, catalyst contains, wt%: Mo – 10.0–16.0; Co – 2.7–4.5; P – 0.8–1.8; S – 6.7–10.8;carrier – the rest.
EFFECT: obtaining a catalyst having maximum activity in target reactions occurring during hydrofining of diesel fuel.