Способ получения малосернистого дизельного топлива и малосернистого бензина
Patents
Language: |
Русский |
Type: |
Invention |
Number |
RU 2716165 C1 |
Request number: |
2019138546 |
Request date: |
Nov 28, 2019 |
patent.field.start_date: |
Nov 28, 2019 |
Registration date: |
Mar 6, 2020 |
patent.field.request_publication_date: |
|
Изобретение относится к каталитическим способам переработки смесевых дизельных фракций первичного и смеси дизельных и бензиновых фракций вторичного происхождения с высоким содержанием серы с получением смеси сверхмалосернистых фракций бензиновых и дизельных углеводородов. Описан способ получения малосернистого дизельного топлива и малосернистого бензина, заключающийся в гидрогенизационной переработке смеси вторичных дизельных и вторичных бензиновых фракций с высоким содержанием серы с прямогонными дизельными фракциями при повышенном давлении и нагревании в потоке водородсодержащего газа в присутствии гетерогенного катализатора, включающего в состав активного компонента Mo, Co/Ni, P и S, а в состав носителя борат алюминия и γ-Al2O3, при температуре не выше 340°С, давлении не более 7,0 МПа, массовом расходе сырья не менее 1,0 ч-1, объемном отношении водород/сырье не более 500 м3/м3, причем в качестве вторичных дизельных фракций, входящих в состав смесевого сырья, используют высокосернистые дизельные фракции с концом кипения до 360°С, а в качестве вторичных бензиновых фракций, входящих в состав смесевого сырья, используют высокосернистые бензиновые фракции с концом кипения до 200°С, полученные ректификацией из полусинтетической нефти, являющейся продуктом каталитического парового крекинга тяжелого нефтяного сырья, которое может быть природным, например тяжелые нефти, битумы, либо техногенным, например мазут, гудрон. Технический результат - проведение гидрогенизационной переработки высокосернистых дизельных и бензиновых фракций вторичного происхождения в виде смеси с прямогонными дизельными фракциями с получением дизельных и бензиновых фракций, содержащих менее 10 ppm серы.
FIELD: technological processes.
SUBSTANCE: invention relates to catalytic methods of processing mixed diesel fractions of primary and mixtures of diesel and gasoline fractions of secondary origin with high content of sulfur to obtain a mixture of ultra-sulfur fractions of petrol and diesel hydrocarbons. Described is a method of producing low-sulfur diesel fuel and low-sulfur gasoline, which consists in hydrogenation treatment of a mixture of secondary diesel and secondary gasoline fractions with high content of sulfur with straight-run diesel fractions at high pressure and heating in a stream of hydrogen-containing gas in the presence of a heterogeneous catalyst which contains Mo, Co/Ni, P and S into the active component, and in the composition of the aluminum borate and γ-Al2O3 carrier, at temperature not higher than 340 °C, pressure not more than 7.0 MPa, mass consumption of the raw material is not less than 1.0 h-1, volume ratio hydrogen / raw material is not more than 500 m3/m3, wherein secondary diesel fractions contained in the composite raw materials are high-sulfur diesel fractions with an end of boiling of up to 360°C, and secondary gasoline fractions contained in the composite raw materials are high-sulfur gasoline fractions with an end of boiling of up to 200 °C, obtained by rectification from semi-synthetic oil, which is a product of catalytic steam cracking of heavy oil material, which can be natural, for example, heavy oil, bitumen,or man-made,for example fuel oil, tar.
EFFECT: performing hydrogenation processing of high-sulfur diesel and gasoline fractions of secondary origin in the form of a mixture with straight-run diesel fractions to obtain diesel and gasoline fractions containing less than 10 ppm of sulfur.