Способ получения низкосернистого дизельного топлива
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2722824 C1 |
Номер заявки (21): |
2019140885 |
Дата подачи заявки (22): |
11 дек. 2019 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
11 дек. 2019 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
4 июн. 2020 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Авторы |
Бухтиярова Г.А.
,
Власова Е.Н.
,
Нуждин А.Л.
,
Порсин А.А.
|
Организации |
1 |
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (Новосибирский государственный университет, НГУ)
|
|
Изобретение относится к способам совместной гидропереработки триглицеридов жирных кислот и нефтяных дизельных фракций на сульфидных катализаторах с целью получения низкосернистого дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Описан способ получения низкосернистого дизельного топлива в процессе гидропереработки смеси триглицеридов жирных кислот и прямогонной дизельной фракций в двух последовательно соединенных реакторах, в первом из которых проводят реакции гидродеоксигенации триглицеридов жирных кислот на сульфидном Mo/Al2O3 катализаторе, а во втором - реакции гидроочистки нефтяного сырья и гидроизомеризации алканов; реакции второй стадии осуществляют с использованием сульфидного NiMo катализатора на носителе, представляющем собой композицию оксида алюминия и силикоалюмофосфата SAPO-11. Реакции гидроочистки нефтяного сырья и реакции гидроизомеризации алканов на второй стадии проводят при температуре 360-390°С, давлении водорода 4,0-7,0 МПа, объемной скорости сырья 1,0-2,0 ч-1, отношении водород/сырье 600-1000 Нм3/м3. Содержание триглицеридов жирных кислот ТЖК в прямогонной дизельной фракции составляет 15- 30 мас. %. Технический результат - снижение температуры помутнения продуктов совместной гидропереработки триглицеридов жирных кислот и нефтяных дизельных фракций в низкосернистое дизельное топливо.
FIELD: technological processes.
SUBSTANCE: invention relates to methods for combined hydrotreatment of triglycerides of fatty acids and oil diesel fractions on sulfide catalysts in order to obtain low-sulfur diesel fuel with improved low-temperature characteristics and can be used in oil refining industry. Described is a method of producing low-sulfur diesel fuel during hydrotreatment of a mixture of triglycerides of fatty acids and straight-run diesel fractions in two series-connected reactors, in the first of which performing hydrodeoxygenation of triglycerides of fatty acids on sulfide Mo/Al2O3 catalyst, and in the second one–hydrotreatment of oil stock and hydroisomerisation of alkanes; reactions of the second step are carried out using a sulfide NiMo catalyst on a support which is a composition of aluminum oxide and silicoaluminophosphate SAPO-11. Reactions of hydrofining of oil stock and reaction of hydroisomerisation of alkanes at the second stage are carried out at temperature 360–390°C, pressure of hydrogen 4.0-7.0MPa, volumetric rate of raw material 1.0–2.0 h-1, hydrogen / raw material ratio 600–1,000 Nm3/m3. Content of fatty acid triglycerides in the straight-run diesel fraction is 15–30 wt%.
EFFECT: low turbidity temperature of products of combined hydrotreatment of triglycerides of fatty acids and oil diesel fractions into low-sulfur diesel fuel.