Sciact
Toggle navigation
  • EN
  • RU

Разделы:

  • Статьи
  • Книги
  • Доклады на конференциях
  • Тезисы докладов
  • Патенты

Способ получения малосернистого дизельного топлива Патенты

Язык: Русский
Тип: Патент на изобретение
Номер (11) RU 2724347 C1
Номер заявки (21): 2020101656
Дата подачи заявки (22): 17 янв. 2020 г.
Дата начала отсчета срока действия патента (24): 17 янв. 2020 г.
Дата публикации патента (44,45,46): 23 июн. 2020 г.
Дата публикации заявки (43):
Авторы Столярова Е.А. , Климов О.В. , Надеина К.А. , Сайко А.В. , Носков А.С.
Организации
1 Акционерное Общество "Газпромнефть - Омский НПЗ" (АО "Газпромнефть - ОНПЗ")
Реферат: Изобретение относится к способу, заключающемуся в превращении смесевых и прямогонных дизельных фракций с высоким содержанием серы при температуре 340-380°C, давлении 3,5-8,0 МПа, массовом расходе сырья 1,0-2,5 ч-1, объемном отношении водород/сырье 300-500 м3/м3 в присутствии гетерогенного катализатора, содержащего, мас. %: [Со(H2O)2(C6H5O7)]2[Mo4O11(C6H5O7)2] - 7,7-32,0; Со2[Н2Р2Мо5О23] - 11,1-29,0; носитель - остальное; носитель содержит, мас. %: диоксид кремния SiO2 - 2,0-20,0, борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита - 5,0-25,0, γ-Al2O3 - остальное. Катализатор имеет удельную поверхность 120-180 м2/г, объем пор 0,30-0,50 см3/г, средний диаметр пор 7-12 нм и представляет собой частицы с сечением в виде круга, трилистника или четырехлистника с диаметром описанной окружности 1,0-1,6 мм и длиной до 20 мм. Технический результат - получение дизельного топлива, содержащего менее 10 ppm серы при гидроочистке прямогонных и смесевых дизельных фракций с высоким содержанием серы.
Реферат на английском: FIELD: technological processes. SUBSTANCE: invention relates to a method consisting in conversion of mixed and straight-run diesel fractions with high sulfur content at temperature of 340–380°C, pressure 3.5–8.0 MPa, mass flow rate of raw 1.0–2.5 h-1, volume ratio of hydrogen/feedstock 300–500 m3/m3 in the presence of a heterogeneous catalyst comprising, by wt%: [Co(H2O)2(C6H5O7)]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 7.7–32.0; Co2[H2P2Mo5O23] –11.1–29.0; carrier – balance; carrier contains, wt%: silicon dioxide SiO2– 2.0–20.0, aluminum borate Al3BO6 with structure of norbergite – 5.0–25.0, γ-Al2O3 is the rest. Catalyst has specific surface area of 120–180m2/g, a pore volume of 0.30–0.50 cm3/g, an average pore diameter of 7–12 nm and represents a particle cross section as a circle, a trefoil or quatrefoil with diameter of 1.0–1.6 mm and a length of circumference 20 mm. EFFECT: obtaining diesel fuel containing less than10 ppm of sulfur during hydrofining of straight-run and mixed diesel fractions with high contentof sulfur.
Библиографическая ссылка: Столярова Е.А. , Климов О.В. , Надеина К.А. , Сайко А.В. , Носков А.С.
Способ получения малосернистого дизельного топлива
Номер: RU2724347C1, действие с 17 янв. 2020 г., Заявка 2020101656 с 17 янв. 2020 г. РИНЦ CAPlusCA
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 43903414
Chemical Abstracts: 2020:1259367
Chemical Abstracts (print): 173:200743
Название: Способ получения малосернистого дизельного топлива
Название на английском: Method of producing low-sulfur diesel fuel