Способ гидроочистки дизельного топлива
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2724613 C1 |
Номер заявки (21): |
2020101651 |
Дата подачи заявки (22): |
17 янв. 2020 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
17 янв. 2020 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
25 июн. 2020 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Изобретение относится к способам гидроочистки дизельных топлив, основанных на использовании регенерированных катализаторов гидроочистки. Описан способ гидроочистки дизельного топлива при температуре 340-390оС, давлении 3-9 МПа, объёмном расходе сырья 1,0-2,5 ч-1, объёмном отношении водород/сырьё 300-600 м3/м3 в присутствии реактивированного катализатора гидроочистки, имеющего объем пор 0,3-0,55 мл/г, удельную поверхность 120-180 м2/г, средний диаметр пор 7-12 нм, включающего в свой состав молибден, никель, фосфор, серу и носитель, при этом молибден, никель и фосфор содержатся в катализаторе в форме смеси комплексных соединений Ni(C6H6O7), H4[Mo4(С6Н5O7)2O11], H7 [PNiMo11O40]; H3[Ni(OH)6Mo6O18], H6[P2Mo5O23], носитель содержит γ-Al2O3, серу в форме сульфат-аниона SO42-, фосфор в форме фосфат-аниона PO43-. Катализатор содержит компоненты в следующих концентрациях, мас.%: Ni(C6H6O7) – 8,8-15,6; H4[Mo4(С6Н5O7)2O11] – 3,2-8,0; H7[PNiMo11O40] – 5,8-11,6; H3[Ni(OH)6Mo6O18] – 3,7-7,1; H6[P2Mo5O23] – 3,0-7,4; носитель – остальное; при этом носитель содержит мас.%: SO42- – 0,5-2,5; PO43- – 2,5-5,5; γ-Al2O3 – остальное; после сульфидирования катализатор содержит, мас.%: Мо – 10,0-16,0; Ni – 2,5-4,5; P – 1,2-2,4; S – 6,7-10,8; γ-Al2O3 – остальное.
FIELD: technological processes.
SUBSTANCE: invention relates to methods for hydrotreating diesel fuels based on the use of regenerated hydrotreating catalysts. Discloses a process for the hydrotreating of diesel fuel at temperature of 340–390°C, pressure of 3–9 MPa, volumetric feed flow rate of 1.0–2.5h-1, volumetric hydrogen/raw material of 300–600m3/m3 in the presence of the reactivated hydrotreating catalyst having a pore volume of 0.3–0.55ml/g, specific surface area of 120–180m2/g, average pore diameter of 7–12nm, including molybdenum, nickel, phosphorus, sulfur and a carrier, wherein molybdenum, nickel and phosphorus are contained in the catalyst in form of a mixture of complex compounds Ni(C6H6O7), H4[Mo4(C6H5O7)2O11], H7[PNiMo11O40]; H3[Ni(OH)6Mo6O18], H6[P2Mo5O23], carrier contains γ-Al2O3, sulfur in form of sulphate anion SO42-, phosphorus in form of phosphate anion PO43-. Catalyst contains components in following concentrations, wt.%: Ni(C6H6O7) – 8.8–15.6; H4[Mo4(C6H5O7)2O11] –3.2–8.0; H7[PNiMo11O40] – 5.8–11.6; H3[Ni(OH)6Mo6O18] – 3.7–7.1; H6[P2Mo5O23] – 3.0–7.4; carrier – balance; wherein carrier comprises wt.%: SO42-– 0.5–2.5; PO43-–2.5–5.5; γ-Al2O3– rest; after sulphiding catalyst contains, wt.%: Mo – 10.0–16.0; Ni– 2.5–4.5; P – 1.2–2.4; S – 6.7–10.8; γ-Al2O3– balance.
EFFECT: hydrotreating method of diesel fuels is proposed.