Способ получения малосернистого дизельного топлива
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2727189 C1 |
Номер заявки (21): |
2019138536 |
Дата подачи заявки (22): |
28 нояб. 2019 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
28 нояб. 2019 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
21 июл. 2020 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Изобретение описывает способ получения малосернистого дизельного топлива, заключающийся в превращении смеси вторичных дизельных фракций с высоким содержанием серы с прямогонными дизельными фракциями при повышенном давлении и нагревании в потоке водородсодержащего газа в присутствии гетерогенного катализатора, содержащего, мас.%: Mo – 10,0-16,0; Со – 2,7- 4,5; P – 0,8-1,8; S – 6,7-10,8; носитель – остальное; при этом носитель содержит, мас.%: борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита – 5,0-25,0; γ-Al2O3 – остальное; при этом используемый катализатор имеет удельную поверхность 120-190 м2/г, объём пор 0,35-0,65 см3/г, средний диаметр пор 7-12 нм и представляет собой частицы с сечением в виде круга, трилистника или четырёхлистника с диаметром описанной окружности 1,0-1,6 мм и длиной до 20 мм, при температуре не выше 340оС, давлении не более 7,0 МПа; массовом расходе сырья не менее 1,0 ч-1, объемном отношении водород/сырье не более 500 м3/м3, характеризующийся тем, что в качестве вторичных дизельных фракций, входящих в состав смесевого сырья, используют дизельные фракции с концом кипения до 360оС, полученные ректификацией полусинтетической нефти, являющейся продуктом каталитического парового крекинга тяжелого нефтяного сырья, которое может быть природным, например тяжелые нефти, либо техногенным, например гудрон. Технический результат заключается в получении топлива с содержанием серы менее 10 ppm.
FIELD: chemistry.
SUBSTANCE: invention describes a method of producing low-sulphur diesel fuel, which consists in conversion of a mixture of secondary diesel fractions with high content of sulphur with straight-run diesel fractions at high pressure and heating in a stream of hydrogen-containing gas in the presence of a heterogeneous catalyst containing the following, wt. %: Mo – 10.0–16.0; Co – 2.7–4.5; P – 0.8–1.8; S –6.7–10.8; carrier is balance; wherein the support contains, wt. %: aluminium borate Al3BO6 with a norbergite structure - 5.0–25.0; γ-Al2O3 is rest; wherein used catalyst has specific surface area of 120–190 m2/g, pore volume of 0.35–0.65 cm3/g, average pore diameter of 7–12 nm and represents particles with cross section, trefoil or quadrifoil with diameter of 1.0–1.6 mm and circumference of 20 mm length, at a temperature not higher than 340 °C, a pressure of not more than 7.0 MPa; mass flow rate of raw material is not less than 1.0 h-1, volume ratio of hydrogen/raw material is not more than 500 m3/m3, characterized by that the secondary diesel fractions contained in the composite feedstock used are diesel fractions with an end boiling point of up to 360°C, obtained by rectification of semi-synthetic oil, which is a product of catalytic steam cracking of heavy oil material, which can be natural,for example, heavy oil, or man-made,for example tar.
EFFECT: technical result consists in obtaining fuel with sulphur content of less than 10 ppm.