Способ получения малосернистого дизельного топлива
Patents
Language: |
Русский |
Type: |
Invention |
Number |
RU 2763725 C1 |
Request number: |
2021109879 |
Request date: |
Apr 9, 2021 |
patent.field.start_date: |
Apr 9, 2021 |
Registration date: |
Dec 30, 2021 |
patent.field.request_publication_date: |
|
Authors |
Надеина К.А.
,
Корякина Г.И.
,
Данилевич В.В.
,
Климов О.В.
,
Сайко А.В.
,
Носков А.С.
,
Резниченко И.Д.
,
Андреева А.В.
,
Клейменов А.В.
,
Ведерников О.С.
,
Никитин А.А.
,
Храпов Д.В.
|
Affiliations |
1 |
Акционерное общество «Газпромнефть - Омский НПЗ» (АО «Газпромнефть - ОНПЗ»)
|
|
Изобретение относится к способам получения малосернистых дизельных топлив. Изобретение относится к способу, заключающемуся в превращении прямогонных и содержащих до 30% вторичных дизельных фракций при температуре 340-380°C, давлении 3,5-8,0 МПа, массовом расходе сырья 1,0-2,5 ч-1, объемном отношении водород/сырье 300-800 м3/м3 в присутствии гетерогенного катализатора. Катализатор получают сульфидированием состава, мас.%: [Со(Н2О)2(С6Н5О7)]2[Mo4O11(С6Н5О7)2] - 6,0-12,0, Co2[H2P2Mo5O23] - 21,0-30,0, носитель - остальное. После сульфидирования катализатор содержит, мас.%: Mo - 10.7-13.5; Co - 3.5-4.2; S - 9.0-11.5; P - 1.4-1.9; носитель - остальное. При этом носитель содержит 0,001-0,05 мас.% Na и дополнительно содержит на своей поверхности изолированные атомы La со средним размером 0,1 нм, состоящие в химической связи La-O-Al, с поверхностной плотностью 2-50 атомов на 10 нм2 поверхности и соотношением атомов Al к атомам La, равным 50 - 10000, причем носитель состоит из низкотемпературных форм оксида алюминия - γ- и χ-Al2O3 - в следующих соотношениях, мас.%: (50-95):(50-5). Катализатор имеет удельную поверхность 120-200 м2/г, объем пор 0.30-0.50 см3/г, средний диаметр пор 8-13 нм. Технический результат - получение дизельного топлива, содержащего менее 10 ppm серы при гидроочистке прямогонных и содержащих до 30% вторичных дизельных фракций.
FIELD: oil processing.
SUBSTANCE: invention relates to methods for producing low-sulfur diesel fuels. The invention relates to a method consisting in the transformation of straight-run and containing up to 30% secondary diesel fractions at a temperature of 340-380°C, a pressure of 3.5-8.0 MPa, a mass consumption of raw materials of 1.0-2.5 h-1, a volume ratio of hydrogen/raw materials of 300-800 m3/m3 in the presence of a heterogeneous catalyst. The catalyst is obtained by sulfidation of the composition, wt. %, Со(Н2О)2(С6Н5О7)]2[Mo4O11(С6Н5О7)2] 6.0-12.0, Co2[H2P2Mo5O23] 21.0-30.0, carrier being the rest. After sulfidation, the catalyst contains, wt. %: Mo 10.7-13.5; Co 3.5-4.2; S 9.0-11.5; P 1.4-1.9; carrier being the rest. In this case, the carrier contains 0.001-0.05 wt. %, of Na and additionally contains on its surface isolated La atoms with an average size of 0.1 nm, consisting of a chemical bond La-O-Al, with a surface density of 2-50 atoms per 10 nm2 surface and a ratio of Al atoms to La atoms equal to 50 - 10000, and the carrier consists of low-temperature forms of aluminum oxide, γ- and χ-Al2O3, in the following ratios, wt. %: (50-95):(50-5). The catalyst has a specific surface area of 120-200 m2/g, a pore volume of 0.30-0.50 cm3/g, an average pore diameter of 8-13 nm.
EFFECT: production of diesel fuel containing less than 10 ppm of sulfur during hydrotreating of straight-run diesel fractions and those containing up to 30% of
secondary diesel fractions.