Катализатор селективного гидрирования диенов
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2811194 C1 |
Номер заявки (21): |
2023114498 |
Дата подачи заявки (22): |
2 июн. 2023 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
2 июн. 2023 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
11 янв. 2024 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Авторы |
Саломатина А.А.
,
Надеина К.А.
,
Климов О.В.
,
Носков А.С.
|
Организации |
1 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Федеральный исследовательский центр "Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук"
|
|
Изобретение относится к каталитической химии. Предложен катализатор селективного гидрирования диенов в составе бензина каталитического крекинга на основе комплексных соединений никеля и молибдена в количестве, мас.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 8,9-24,1, Ni3(C6H5O7)2 – 0,6-28,0, и носителя γ-Al2O3, что соответствует содержанию активных металлов в прокаленном катализаторе, мас.%: Mo – 3,0-8,2, Ni – 1,1-10,5, причем после сульфидирования катализатора он содержит мас.%: Mo – 3,0-8,0, Ni – 1,1-10,2, γ-Al2O3 в качестве носителя, и характеризуется мольным соотношением Ni/Mo от 0,6 до 4,3. Технический результат - катализатор, обладающий повышенной активностью и селективностью в реакциях гидрирования диеновых углеводородов в составе бензиновой фракции каталитического крекинга при минимальном снижении октанового числа продукта.
FIELD: catalytic chemistry.
SUBSTANCE: catalyst for the selective hydrogenation of dienes in catalytic cracking gasoline based on complex compounds of nickel and
molybdenum in the amount, wt.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 8.9-24.1, Ni3(C6H5O7)2 – 0.6-28.0, and γ-Al2O3 carrier, which corresponds to the content of active metals in the calcined catalyst, wt.%: Mo – 3.0-8.2, Ni – 1.1-10.5, and after sulfurization of the catalyst it contains wt.%: Mo – 3.0-8.0, Ni – 1.1-10.2, γ-Al2O3 as a carrier, and is characterized by a Ni/Mo molar ratio from 0.6 to 4.3.
EFFECT: catalyst with increased activity and selectivity in the hydrogenation reactions of diene hydrocarbons in the gasoline fraction of catalytic
cracking with a minimal decrease in the octane number of the product.