Способ получения моторных топлив (варианты)
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2443755 C1 |
Номер заявки (21): |
2010137078/04 |
Дата подачи заявки (22): |
6 сент. 2010 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
6 сент. 2010 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
27 февр. 2012 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Изобретение относится к переработке различного нефтяного сырья, а именно газовых конденсатов и нефтяных дистиллятов с концом кипения не выше 400°С, в высокооктановые бензины, дизельное топливо марки «А» или топлива для реактивных двигателей. Описан способ переработки углеводородного сырья в бензин с концом кипения не выше 195°С и октановым числом не ниже 83 пунктов по моторному методу, а также двигателей, заключающийся в превращении углеводородного сырья в присутствии пористого катализатора при температуре 250- 500°С, давлении не более 2.5 МПа, массовых расходах сырья не более 10 ч‐1. В качестве исходного сырья используют углеводородные дистилляты различного происхождения с концом кипения не выше 400°С, разделяют на три фракции: нк - 180, 180-280 и 280 - кк°С, далее смесь двух фракций нк - 180°С и 280 - кк°С подвергают каталитической переработке в реакторе, на выходе из которого продукты охлаждают и разделяют в сепараторе на газовую фазу и смесь моторных топлив, разгоняемую на бензин и дизельную фракцию, при этом дизельную фракцию компаундируют с третьей фракцией 180-280°С. Технический результат - увеличение выхода дизельного топлива или топлива для реактивных двигателей. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл.
FIELD: oil and gas industry.
SUBSTANCE: invention refers to processing of various oil raw materials, and namely gas condensates and oil distillates with end boiling point of not more than 400°C to high-octane gasolines, diesel fuel of A grade or fuel for jet engines. The description of processing method of hydrocarbon raw material to gasoline with end boiling point of not more than 195°C and octane number of not less than 83 points as per motor method, as well as motors is provided, which consists in conversion of hydrocarbon raw material in presence of porous catalyst at temperature of 250- 500°C, pressure of not more than 2.5 MPa, mass flows of raw material of not more than 10 p‐1. As initial raw material there used are hydrocarbon distillates of various origin with end boiling point of not more than 400°C and separated into three fractions: nk-180, 180-280 and 280-kk°C; then, mixture of two fractions nk-180°C and 280-kk°C is subject to catalytic processing, and fraction separated from products of catalytic processing in the reactor at the outlet of which the products are cooled and separated in separator into gas phase and mixture of motor fuels, dispersed into gasoline and diesel fraction; at that, diesel faction is compounded with the third 180-280°C fraction.
EFFECT: increasing the output of diesel fuel or fuel for jet engines.
8 cl, 12 ex, 2 tbl