Способ получения гидроочищенного дизельного топлива
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2673480 C1 |
Номер заявки (21): |
2018128997 |
Дата подачи заявки (22): |
7 авг. 2018 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
7 авг. 2018 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
27 нояб. 2018 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Изобретение относится к способам гидроочистки дизельных топлив, основанных на использовании регенерированных катализаторов гидроочистки. Описан способ гидроочистки дизельного топлива при температуре 340-390°С, давлении 3-9 МПа, объемном расходе сырья 1,0-2,5 ч-1, объемном отношении водород/сырье 300-600 м3/м3 в присутствии регенерированного катализатора гидроочистки, имеющего объем пор 0,3-0,8 мл/г, удельную поверхность 150-280 м2/г, средний диаметр пор 6-15 нм, включающего в свой состав молибден, кобальт, фосфор, серу и носитель, при этом молибден, кобальт и фосфор содержатся в катализаторе в форме смеси комплексных соединений Со(C6H6O7), Н4[Мо4(C6H5O7)2O11], Н3[Со(ОН)6Mo6O18], Н6[P2Mo5O23], сера содержится в форме сульфат-аниона SO42-, фосфор содержится в форме фосфат-аниона РО43- в следующих концентрациях, мас. %: Со(C6H6O7) - 6,3-13,0; Н4[Мо4(C6H5O7)2O11] - 8,6-11,2; H3[Co(OH)6Mo6O18] - 6,2-7,7; Н6[P2Mo5O23] - 4,0-10,2; SO42- - 0,7-2,6; PO43- - 0,5-4,4; носитель - остальное. Технический результат - получение гидроочищенного дизельного топлива с низким содержанием серы и азота в присутствии регенерированных катализаторов.
FIELD: technological processes.
SUBSTANCE: invention relates to methods for hydrotreating diesel fuels based on the use of
regenerated hydrotreating catalysts. Method is described for hydrotreating diesel fuel at a temperature of 340–390°C, pressure 3–9 MPa, volumetric consumption of raw materials 1.0–2.5 h-1, volume ratio hydrogen/raw materials 300–600 m3/m3 in the presence of a regenerated hydrotreating catalyst having a pore volume of 0.3–0.8 ml/g, specific surface area 150–280 m2/g, an average pore diameter of 6–15 nm, including molybdenum, cobalt,
phosphorus, sulfur and a carrier, molybdenum, cobalt and phosphorus are contained in
the catalyst in the form of a mixture of complex compounds Co(C6H6O7), H4[Mo4(C6H5O7)2O11], H3[Co(OH)6Mo6O18], H6[P2Mo5O23], sulfur is contained in the form of sulfate anion SO42-, phosphorus is containedin the form of the phosphate anion
PO43- in the following concentrations, wt. %: Co(C6H6O7) – 6.3–13.0; H4[Mo4(C6H5O7)2O11] – 8.6–11.2; H3[Co(OH)6Mo6O18] – 6.2–7.7; H6[P2Mo5O23] – 4.0–10.2;
SO42- – 0.7–2.6; PO43- – 0.5–4.4; carrier – the rest.
EFFECT: production of hydrotreated diesel fuel with low sulfur and nitrogen content in the presence of regenerated catalysts.