Автотермический риформинг метана как способ получения водородного топлива для летательных аппаратов: свойства и активность никель-содержащих катализаторов Тезисы доклада
Конференция |
XIII Всероссийская научно-техническая конференция "Проблемы разработки, изготовления и эксплуатации ракетно-космической техники и подготовки инженерных кадров для авиакосмической отрасли" 02-03 апр. 2019 , Омск |
||||
---|---|---|---|---|---|
Сборник | Проблемы разработки, изготовления и эксплуатации ракетно-космической техники и подготовки инженерных кадров для авиакосмической отрасли. Материалы XIII Всероссийской научно-технической конференции, посвященной памяти главного конструктора ПО «Полёт» А. С. Клинышкова Сборник, ОмГТУ. Омск.2019. 55 c. ISBN 9785814928559. РИНЦ |
||||
Вых. Данные | Год: 2019, Страницы: 10-11 Страниц : 2 | ||||
Ключевые слова | летательные аппараты, водородное топливо, метан, автотермический риформинг, никель-содержащие катализаторы | ||||
Авторы |
|
||||
Организации |
|
Информация о финансировании (1)
1 | Российский фонд фундаментальных исследований | 18-33-00882 |
Реферат:
В работе исследованы никель-содержащие катализаторы состава Ni-Pt/Ce0.5Zr0.5O2/Al2O3, полученные методом совместной пропитки по влагоемкости, и применяемые для процесса автотермического риформинга метана (АРМ), являющегося эффективным для получения водородного топлива. При анализе поверхности катализаторов методами рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии (РФЭС), а также сканирующей электронной микроскопии в комбинации с рентгеновской энерго-дисперсионной спектроскопией (СЭМ-ЭДС) показаны следующие основные результаты: 1. Поверхность частиц активного компонента (а.к.) образцов обогащена Ni, т.к. поверхностная концентрация промотирующей добавки Pt (Pt/Ni = 0.024) ниже, чем объемная (Pt/Ni = 0.027), и данная тенденция усиливается после реакции АРМ; 2. В результате АРМ, на поверхности Ce-оксидной части носителя увеличивается содержание восстановленных катионов Сe3+ относительно Ce4+, характерных для стехиометрического СеO2; 3. В сравнении с Ce-оксидной частью носителя (0.5 ат.% до и после АРМ), содержание его Zr-оксидной части немного уменьшается (с 0.6 до 0.5 ат.%); 4. При синтезе композитного оксидного носителя (Ce0.5Zr0.5O2/Al2O3) и нанесении на него а.к. (Ni-Pt), морфология частиц сохраняется без существенных изменений, с основными размерами в пределах 2-200 мкм, и хорошей однородностью распределения элементов. В реакции АРМ катализаторы позволяют достичь выхода Н2 до 70% в получаемом синтез-газе, который далее может быть подвергнут до-очистке известными методами, что позволит получить водородное топливо для летательных аппаратов, подходящее как для хорошо освоенных полноразмерных турбореактивных двигателей, так и для недавно применяемых малоразмерных электродвигателей, питаемых от топливных элементов с протон-обменными мембранами.
Библиографическая ссылка:
Клембовский И.О.
, Просвирин И.П.
, Кочурова Н.М.
, Саланов А.Н.
, Васильев С.Д.
, Матус Е.В.
, Исмагилов И.З.
Автотермический риформинг метана как способ получения водородного топлива для летательных аппаратов: свойства и активность никель-содержащих катализаторов
В сборнике Проблемы разработки, изготовления и эксплуатации ракетно-космической техники и подготовки инженерных кадров для авиакосмической отрасли. Материалы XIII Всероссийской научно-технической конференции, посвященной памяти главного конструктора ПО «Полёт» А. С. Клинышкова. – ОмГТУ., 2019. – C.10-11. – ISBN 9785814928559. РИНЦ
Автотермический риформинг метана как способ получения водородного топлива для летательных аппаратов: свойства и активность никель-содержащих катализаторов
В сборнике Проблемы разработки, изготовления и эксплуатации ракетно-космической техники и подготовки инженерных кадров для авиакосмической отрасли. Материалы XIII Всероссийской научно-технической конференции, посвященной памяти главного конструктора ПО «Полёт» А. С. Клинышкова. – ОмГТУ., 2019. – C.10-11. – ISBN 9785814928559. РИНЦ
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 38248999 |
Цитирование в БД:
Пока нет цитирований