Sciact
  • EN
  • RU

Автотермический риформинг метана как способ получения водородного топлива для летательных аппаратов: свойства и активность никель-содержащих катализаторов Conference Abstracts

Conference XIII Всероссийская научно-техническая конференция "Проблемы разработки, изготовления и эксплуатации ракетно-космической техники и подготовки инженерных кадров для авиакосмической отрасли"
02-03 Apr 2019 , Омск
Source Проблемы разработки, изготовления и эксплуатации ракетно-космической техники и подготовки инженерных кадров для авиакосмической отрасли. Материалы XIII Всероссийской научно-технической конференции, посвященной памяти главного конструктора ПО «Полёт» А. С. Клинышкова
Compilation, ОмГТУ. Омск.2019. 55 c. ISBN 9785814928559. РИНЦ
Output data Year: 2019, Pages: 10-11 Pages count : 2
Tags летательные аппараты, водородное топливо, метан, автотермический риформинг, никель-содержащие катализаторы
Authors Клембовский И.О. 1 , Просвирин И.П. 1 , Кочурова Н.М. 1 , Саланов А.Н. 1 , Васильев С.Д. 1 , Матус Е.В. 1,2 , Исмагилов И.З. 1
Affiliations
1 Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН, г. Новосибирск, Россия
2 Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск, Россия

Funding (1)

1 Russian Foundation for Basic Research 18-33-00882

Abstract: В работе исследованы никель-содержащие катализаторы состава Ni-Pt/Ce0.5Zr0.5O2/Al2O3, полученные методом совместной пропитки по влагоемкости, и применяемые для процесса автотермического риформинга метана (АРМ), являющегося эффективным для получения водородного топлива. При анализе поверхности катализаторов методами рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии (РФЭС), а также сканирующей электронной микроскопии в комбинации с рентгеновской энерго-дисперсионной спектроскопией (СЭМ-ЭДС) показаны следующие основные результаты: 1. Поверхность частиц активного компонента (а.к.) образцов обогащена Ni, т.к. поверхностная концентрация промотирующей добавки Pt (Pt/Ni = 0.024) ниже, чем объемная (Pt/Ni = 0.027), и данная тенденция усиливается после реакции АРМ; 2. В результате АРМ, на поверхности Ce-оксидной части носителя увеличивается содержание восстановленных катионов Сe3+ относительно Ce4+, характерных для стехиометрического СеO2; 3. В сравнении с Ce-оксидной частью носителя (0.5 ат.% до и после АРМ), содержание его Zr-оксидной части немного уменьшается (с 0.6 до 0.5 ат.%); 4. При синтезе композитного оксидного носителя (Ce0.5Zr0.5O2/Al2O3) и нанесении на него а.к. (Ni-Pt), морфология частиц сохраняется без существенных изменений, с основными размерами в пределах 2-200 мкм, и хорошей однородностью распределения элементов. В реакции АРМ катализаторы позволяют достичь выхода Н2 до 70% в получаемом синтез-газе, который далее может быть подвергнут до-очистке известными методами, что позволит получить водородное топливо для летательных аппаратов, подходящее как для хорошо освоенных полноразмерных турбореактивных двигателей, так и для недавно применяемых малоразмерных электродвигателей, питаемых от топливных элементов с протон-обменными мембранами.
Cite: Клембовский И.О. , Просвирин И.П. , Кочурова Н.М. , Саланов А.Н. , Васильев С.Д. , Матус Е.В. , Исмагилов И.З.
Автотермический риформинг метана как способ получения водородного топлива для летательных аппаратов: свойства и активность никель-содержащих катализаторов
In compilation Проблемы разработки, изготовления и эксплуатации ракетно-космической техники и подготовки инженерных кадров для авиакосмической отрасли. Материалы XIII Всероссийской научно-технической конференции, посвященной памяти главного конструктора ПО «Полёт» А. С. Клинышкова. – ОмГТУ., 2019. – C.10-11. – ISBN 9785814928559. РИНЦ
Identifiers:
Elibrary: 38248999
Citing: Пока нет цитирований