Sciact
Toggle navigation
  • EN
  • RU

Разделы:

  • Статьи
  • Книги
  • Доклады на конференциях
  • Тезисы докладов
  • Патенты

Способ получения низкозастывающего дизельного топлива Патенты

Язык: Русский
Тип: Патент на изобретение
Номер (11) RU 2773434 C1
Номер заявки (21): 2021114898
Дата подачи заявки (22): 26 мая 2021 г.
Дата начала отсчета срока действия патента (24): 26 мая 2021 г.
Дата публикации патента (44,45,46): 3 июн. 2022 г.
Дата публикации заявки (43):
Авторы Богомолова Т.С. , Смирнова М.Ю. , Климов О.В. , Носков А.С.
Организации
1 Акционерное общество «Газпромнефть - Омский НПЗ» (АО «Газпромнефть - ОНПЗ»)
Реферат: Изобретение относится к области нефтепереработки. Предложен способ получения низкозастывающего дизельного топлива путем изодепарафинизации гидроочищенных дизельных фракций в присутствии гетерогенного катализатора, отличающийся тем, что используемый катализатор содержит, мас.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 19,2-66,9 или [Ni(NH4)[HW2O5(C6H5O7)2] – 42,3-57,2, носитель – остальное, причём носитель содержит одномерный среднепористый цеолит ZSM-23 со структурой MTT и модулем 48-120 в количестве 40-60 мас.% и связующее – g-оксид алюминия – остальное; катализатор имеет удельную поверхность не менее 140 м2/г, объем пор не менее 0,25 см3/г; катализатор перед проведением изодепарафинизации сульфидируют с получением состава, мас.%: 7,0-14,0 Mo или 18,0-20,0 W; 2,0-7,0 Ni; 8,0, 8,4, 8,8, 9,0-11,4 S; носитель – остальное, причём состав носителя не изменяется; процесс проводят при температуре 340-390С, давлении 3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 3,5-5,0 ч-1, объемном отношении водород/сырье 450-900 нм3/м3. Технический результат - получение дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 7 пр.
Реферат на английском: FIELD: petroleum refining. SUBSTANCE: proposed is a method for producing low-pour-point diesel fuel by isodewaxing of hydrotreated diesel fractions in the presence of a heterogeneous catalyst, characterised by the utilised catalyst containing, wt.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 19.2 to 66.9, or [Ni(NH4)[HW2O5(C6H5O7)2] – 42.3 to 57.2, a carrier the rest, wherein the carrier contains a one-dimensional mesoporous zeolite ZSM-23 with an MTT structure and a 48 to 120 modulus in an amount of 40 to 60 wt.% and a binder – aluminium g-oxide – the rest; the catalyst has a specific surface area of no less than 140 m2/g, pore volume no less than 0.25 cm3/g; prior to isodewaxing, the catalyst is sulphidised, resulting in the composition, wt.%: 7.0 to 14.0 Mo or 18.0 to 20.0 W; 2.0 to 7.0 Ni; 8.0, 8.4, 8.8, 9.0 to 11.4 S; a carrier the rest, wherein the composition of the carrier remains unchanged; the process is conducted at a temperature of 340 to 390°C, a pressure of 3.5 MPa, a volumetric raw material supply rate of 3.5 to 5.0 h-1, a hydrogen/raw material volumetric ratio of 450 to 900 nm3/m3. EFFECT: production of diesel fuel with improved low-pour-point characteristics.
Библиографическая ссылка: Богомолова Т.С. , Смирнова М.Ю. , Климов О.В. , Носков А.С.
Способ получения низкозастывающего дизельного топлива
Номер: RU2773434C1, действие с 26 мая 2021 г., Заявка 2021114898 с 26 мая 2021 г. РИНЦ CAPlusCA
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 48771988
Chemical Abstracts: 2022:1494927
Chemical Abstracts (print): 179:122974
Название: Способ получения низкозастывающего дизельного топлива
Название на английском: Method for producing low-pour-point diesel fuel