Способ получения низкозастывающего дизельного топлива
Patents
Language: |
Русский |
Type: |
Invention |
Number |
RU 2773434 C1 |
Request number: |
2021114898 |
Request date: |
May 26, 2021 |
patent.field.start_date: |
May 26, 2021 |
Registration date: |
Jun 3, 2022 |
patent.field.request_publication_date: |
|
Изобретение относится к области нефтепереработки. Предложен способ получения низкозастывающего дизельного топлива путем изодепарафинизации гидроочищенных дизельных фракций в присутствии гетерогенного катализатора, отличающийся тем, что используемый катализатор содержит, мас.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 19,2-66,9 или [Ni(NH4)[HW2O5(C6H5O7)2] – 42,3-57,2, носитель – остальное, причём носитель содержит одномерный среднепористый цеолит ZSM-23 со структурой MTT и модулем 48-120 в количестве 40-60 мас.% и связующее – g-оксид алюминия – остальное; катализатор имеет удельную поверхность не менее 140 м2/г, объем пор не менее 0,25 см3/г; катализатор перед проведением изодепарафинизации сульфидируют с получением состава, мас.%: 7,0-14,0 Mo или 18,0-20,0 W; 2,0-7,0 Ni; 8,0, 8,4, 8,8, 9,0-11,4 S; носитель – остальное, причём состав носителя не изменяется; процесс проводят при температуре 340-390С, давлении 3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 3,5-5,0 ч-1, объемном отношении водород/сырье 450-900 нм3/м3. Технический результат - получение дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 7 пр.
FIELD: petroleum refining.
SUBSTANCE: proposed is a method for producing low-pour-point diesel fuel by isodewaxing of hydrotreated diesel fractions in the presence of a heterogeneous catalyst, characterised by the utilised catalyst containing, wt.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 19.2 to 66.9, or [Ni(NH4)[HW2O5(C6H5O7)2] – 42.3 to 57.2, a carrier the rest, wherein the carrier contains a one-dimensional mesoporous zeolite ZSM-23 with an MTT structure
and a 48 to 120 modulus in an amount of 40 to 60 wt.% and a binder – aluminium g-oxide – the rest; the catalyst has a specific surface area of no less than 140 m2/g, pore volume no less than 0.25 cm3/g; prior to isodewaxing, the catalyst is sulphidised, resulting in the composition, wt.%: 7.0 to 14.0 Mo or 18.0 to 20.0 W; 2.0 to 7.0 Ni; 8.0, 8.4, 8.8, 9.0 to 11.4 S; a carrier the rest, wherein the composition of the carrier remains unchanged; the process is conducted at a temperature of 340 to 390°C, a pressure of 3.5 MPa, a volumetric raw material supply rate of 3.5 to 5.0 h-1, a hydrogen/raw material volumetric ratio of 450 to 900 nm3/m3.
EFFECT: production of diesel fuel with improved low-pour-point characteristics.